МБУК "Центр развития культуры
и библиотечного обслуживания"
Первочурашевского сельского поселения

 

 

 

администрации Мариинско-                                                                 Первочурашевского поселения

Посадского района                                                                                                    Мариинско-Посадского района

Чувашской Республики                                                                                            Чувашской Республики

от «    » __________2011г.№__                                                                            от «   »____________2011г. №___

 

_________________ Д.С. Артемьев                                                                     _______________ С.Г. Григорьев

                                                                             

                                                                                                                                                                                     

                                                                   

  

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

муниципального бюджетного учреждения  культуры

«Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевского сельского поселения

Мариинско-Посадского района

Чувашской Республики

 с.Первое Чурашево

2011 г.

                                              Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        

 

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевского  сельского поселения Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и решением собрания депутатов  Первочурашевского   сельского поселения  Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 31 октября 2011 г. №16/1 «О создании муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевского  сельского поселения Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики.

Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере культуры.                                                

1.2. Полное наименование Бюджетного учреждения:

на русском языке – муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевского  сельского поселения Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики;

на чувашском языке – Чăваш Республикин Сěнтěрвăрри  районěнчи  Урхас Кушкă ял  хутлăхěн  «Культурăпа библиотека ěсěн аталану центрě» муниципаллă  бюджет культурă учрежденийě.

Сокращенное наименование Бюджетного учреждения:

на русском языке - МБУК «Центр развития  культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевского сельского поселения.

1.3. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Первочурашевское сельское поселение Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики.

1.4. Полномочия учредителя Бюджетного учреждения  осуществляет администрация Первочурашевского  сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учредитель).

1.5. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом отделе администрации Мариинско-Посадского  района Чувашской Республики, в территориальных органах Министерства финансов Чувашской Республики и органах федерального казначейства по Чувашской Республике, имеет печать со своим наименованием,  бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

1.6 . Бюджетное учреждение действует в соответствии с Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законами Российской Федерации и Чувашской Республики «О библиотечном деле», Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, другими законами и правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, решением органов местного самоуправления, распоряжениями Учредителя и настоящим Уставом. Учреждение приобретает право юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.7. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

            1.9. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением  Учредителем, или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя Бюджетного учреждения.

1.10. Бюджетное учреждение без согласия  Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.11. Место нахождения Бюджетного учреждения (юридический адрес):

429562, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, с. Первое Чурашево, ул. Школьная, д.10а

1.12. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Бюджетное учреждение имеет в своем составе филиал без права юридического лица, предоставляющего его интересы и осуществляющее его задачи:

Первочурашевская  сельская библиотека, находящаяся по адресу: 429562, Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, с. Первое Чурашево, ул.Школьная, д.10а.

Положения об указанных подразделениях утверждаются руководителем Бюджетного учреждения.

1.13. Бюджетное учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия  Учредителя.

1.14. Бюджетное учреждение самостоятельно в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательствами Российской Федерации и Чувашской Республики и данным Уставом.

 

             Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.

 2.2. Основная цель деятельности Бюджетного учреждения: совместная деятельность органов культуры Мариинско-Посадского района, координация деятельности учреждений культуры клубного типа и библиотек на территории Первочурашевского поселения Мариинско-Посадского района, формирование и удовлетворение потребностей населения в интеллектуальном и духовном росте, развития народной традиционной культуры, поддержка любительского и художественного творчества, другой самодеятельной и творческой инициативы и социокультурной активности населения, организация досуга и отдыха населения, пропаганда историко-культурного наследия, удовлетворения культурных потребностей населения.

2.3. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: формирование и  удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха,  обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для жителей поселения.

           2.4. Для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности:

           2.4.1. Деятельность учреждений клубного типа, в рамках которого осуществляются следующие виды деятельности:

          2.4.1.1. деятельность клубных формирований (кружки, коллективы и студии любительского художественного и технического творчества, театры любительские объединения и клубы по интересам, школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки  и секции, группы здоровья и туризма, а также другие клубные формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления);

        2.4.1.2. организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок как форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований.

         2.4.2.. организация и проведение спектаклей, концертов, театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием самодеятельных и профессиональных коллективов, исполнителей и авторов, реализация билетов на указанные мероприятия.

         2.4.2.1. организация и проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов.

         2.4.2.2. демонстрация кинофильмов и видеопрограмм.

         2.4.3. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность, в рамках которого осуществляется деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев (проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ).

         2.4.4. Деятельность библиотек, в рамках которой осуществляются следующие виды деятельности:

2.4.4.1. учет и хранение библиотечных фондов;

2.4.4.2. составление каталогов;

2.4.4.3. выдача документов из библиотечных фондов;

2.4.4.4.подготовка справок и предоставление консультаций посетителям библиотеки: поиск данных, их отбор и сортировка по запросам, предоставление отобранных данных пользователям, в том числе в режиме удаленного доступа;

2.4.4.5. Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в рамках которого осуществляются следующие виды деятельности:

2.4.4.6. Проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий; организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, конкурсов и иных культурных акций, организация читательских любительских клубов и объединений по интересам;

2.4.4.7. Сотрудничество с другими  библиотеками, развитие системы межбиблиотечного абонемента;

 2.5. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:

            2.5.1. Реализация входных билетов и абонементов на спектакли и концерты, проводимые на стационаре и гастролях, творческие вечера, фестивали, дискотеки, проводимые собственными силами или силами приглашенных коллективов;

          2.5.2. Организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и иных вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературных и музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и иных культурно-досуговых мероприятий, том числе по заявкам организаций, предприятий, граждан для показа на собственных и арендованных площадках, по телевидению, для трансляции на радио, для съемок на аудио- и видео- носители (разработка сценариев, постановка программ и другие).

2.5.3. Предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий иногородних театров, концертов коллективов (групп, исполнителей), коллективов художественной самодеятельности;

2.5.4. Оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий;

2.5.5. Обучение в платных кружках, студиях;

2.5.6. Реализация методических изданий, печатной продукции, буклетов, альбомов, аудио-видео-роликов на материальных носителях;

2.5.7. Предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, реквизита, обуви;

2.5.8.Информационно-библиографическое обслуживание (письменное информирование пользователей о поступлении в фонд библиотеки интересующих изданий и материалов; годовое абонементное обслуживание организаций; подготовка и проведение библиографических обзоров и экскурсий по библиотеке);

2.5.9. Копирование (ксерокопирование, сканирование, ламинирование, оцифровка, перенос информации на электронные носители, фотосъемка, распечатка, тиражирование, брошюровка) документа (фрагмента документа) в соответствии с действующим законодательством.

2.5.10. Компьютерные услуги;

2.5.11. Дополнительное библиотечное обслуживание (доставка документов на дом и к месту работы, выдача документов из читальных залов на время закрытия библиотеки, выдача учебной, нотных изданий на длительный срок; профтестирование, тренинговые занятия);

2.5.12. Проведение выездных библиотечно-информационных мероприятий по заявкам организаций и частных лиц.

2.5.13. Разработка сценариев праздничных мероприятий.

2.5.14. Прокат чертежей и выкроек из журналов;

2.5.15.Реализация издательской продукции сторонних поставщиков и электронной продукции, писчебумажными и канцелярскими товарами, альбомами, календарями, значками, сувенирами, изделиями декоративно-прикладного искусства в целях пропаганды культурного и литературного наследия Чувашской Республики.

   

       2.6. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела, перечень видов деятельности является исчерпывающим. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

       2.7. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется:

       2.7.1 до 31 декабря 2011 года на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных пунктом 3 части 16 или части 19 статьи 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

       2.7.2 с 1 января 2012 года в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

       Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя и (или)  обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере культуры, указанной в пункте 2.1 настоящего раздела.

       Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

       Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из  бюджета  Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района  и иных, не запрещенных федеральными законами, источников.

       Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Бюджетного учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

       2.8. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в сфере культуры, указанных в пункте 2.1., настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

       Бюджетное учреждение вправе осуществлять в порядке, определенном нормативным правовым актом  Учредителя, полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

        2.9. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

 Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовой базой  Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом.

К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) утверждение Устава Бюджетного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) формирование и утверждение муниципального задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) назначение руководителя Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

5) оценка показателей эффективности и результативности деятельности Бюджетного учреждения в целях установления размера вознаграждения Руководителя Бюджетного учреждения;

6) назначение  ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

8) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

9) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

10) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

11) согласование Бюджетному учреждению предложений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;

12) внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за Бюджетным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

13) согласование внесения Бюджетным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества);

14) предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

15) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

16) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

17) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения;

18) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами местного самоуправления Мариинско-Посадского района.

3.3. К компетенции уполномоченного органа в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

2) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;

3) закрепление за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления государственного имущества Чувашской Республики;

4) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

5) согласование устава Бюджетного учреждения, изменений в устав Бюджетного учреждения;

6) согласование трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения.

3.4.Органами управления Бюджетного учреждения являются: директор (в дальней­шем именуемый - Руководитель), а также Совет Бюджетного учреждения, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и на­стоящим Уставом. В состав Совета Бюджетного учреждения могут входить представите­ли всех категорий работников, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений и организаций. Председателем Совета является Руководитель Бюджетного учреждения. Срок полномочия Совета — 5 лет.

К компетенции Совета Бюджетного учреждения относятся:

1)привлечение для осуществления уставной деятельности Бюджетного учрежде­ния дополнительных источников финансирования и материальных средств;

2)            рассмотрение ставок заработной платы должностных окладов в пределах вне­
бюджетных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

3)принятие положения о премировании работников, рассмотрение и оценка
производственной, предпринимательской и хозяйственной деятельности Бюджетного
учреждения, его структур, подразделений;

4)координация в Бюджетном учреждении деятельности общественных объединений, не запрещенных законом;

7)санкционирование новых видов предпринимательской деятельности Бюджет­ного учреждения;

8)рассмотрение должностных инструкций, административно-управленческого
персонала Бюджетного учреждения;

9) рассмотрение кандидатур на присвоение почетных званий, утвержденных
правительством   Российской   федерации,   правительством   Чувашской   Республики,
представление работников Бюджетного учреждения к правительственным наградам и
другим видам поощрения;

10)внесение необходимых изменений и дополнений в Устав и Положение о Сове­
те Бюджетного учреждения.

 

         3.5.Порядок работы Совета Бюджетного учреждения:

1)заседание Совета Бюджетного учреждения собирается в течение года по мере
необходимости;

2)члены Совета Бюджетного учреждения должны быть ознакомлены с повест­кой очередного заседания не менее чем за два дня;

3)заседания проводятся в рабочее время;

4)для подготовки вопросов, вносимых на заседание Совета Бюджетного учреж­дения, формируются рабочие группы во главе с членами Совета;

5)члены Совета Бюджетного учреждения вправе вносить предложения по повестке дня по каждому рассматриваемому вопросу, по каждому из рассматриваемых во­просов принимается решение;

6)принимать решения Совет вправе при участии в заседании не менее 2/3 его
членов. Решение Совета принимается простым большинством голосов. Возражения
членов Совета, не согласных с принятым решением, заносится в протокол. При равном
разделении голосов решающим является голос Председателя Совета.

7) решения Совета Бюджетного учреждения вступают в силу с момента их при­нятия. Решения Совета могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Досрочные перевыборы Совета производятся по требованию его председателя или не менее половины его членов.

Совет Бюджетного учреждения принимает изменения и дополнения к Уставу. При обсуждении изменений к Уставу, касающихся решения социальных вопросов, в работе Совета должны принимать участие представители всех категорий работников.

Совет полномочен, принимать решения, касающиеся совершенствования укреп­ления и развития материально-технической базы, режима работы Бюджетного учреж­дения, продолжительности рабочей недели.

3.6. Непосредственное управление деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет Руководитель Бюджетного учреждения, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий.

К компетенции Руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или уполномоченного органа.

3.7. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с уполномоченным органом.

3.8. Руководитель Бюджетного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

3.9. Руководитель без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Бюджетного учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Часть своих полномочий Руководитель Бюджетного учреждения может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Бюджетного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Бюджетного учреждения.

3.10. Руководителю Бюджетного учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Бюджетного учреждения не разрешается.

Руководитель Бюджетного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

3.11. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без предварительного согласия Учредителя и уполномоченного органа, независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.

3.12. Отношения работников и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

3.13. Оплата труда работников Бюджетного учреждения устанавливается Руководителем Бюджетного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно- правовыи актами органов местного самоуправления Мариинско- Посадского района.

3.14. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом, на основании государственного задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности.

3.15. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетное учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.

3.16. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения, указанными в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Устава;

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;

- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае, если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

- в случаях, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и уполномоченного органа;

- с согласия уполномоченного органа передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.17. Бюджетное учреждение обязано:

- представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения  в полном объеме, в соответствии с  утвержденными формами и по всем видам деятельности;

- согласовывать с Учредителем структуру Бюджетного учреждения;

- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества Чувашской Республики, Руководитель и иные должностные лица Бюджетного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18. Контроль и ревизию деятельности Бюджетного учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Раздел 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

          4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.1.1. При осуществлении права оперативного управления имуществом   Бюджетного учреждение обязано:

- зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные расходы по улучшению имущества.

4.1.2. Имущество Бюджетного учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято у него полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом в случаях, предусмотренных законодательством.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.4. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание.

4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- средства от приносящей доход деятельности;

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.6.1 Доходы, полученные Бюджетным учреждением от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения  и учитываются на отдельном балансе. Указанным имуществом Бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно.

4.7. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.9. Доходы Бюджетного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Собственник имущества Бюджетного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества.

4.10. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

4.11. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.12. Бюджетное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:

- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

- обоснование финансового обеспечения развития Бюджетного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

4.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.14. Бюджетное учреждение имеет право самостоятельно распоряжаться внебюджетными денежными средствами, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования, полученными учреждением в результате реализации творческой продукции или от предпринимательской деятельности.

           4.15.Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с согласия Учредителя и уполномоченного органа.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.16. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

4.17. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами Учредителя средствами республиканского, районного бюджетов Чувашской Республики через лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации Мариинско- Посадского района Чувашской Республики или в отделении по Мариинско- Посадскому району управления федерального казначейства по Чувашской Республике в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.18. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном  соответствующим органом местного самоуправления.

4.19. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишки, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

 Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 5.1. Ежегодно Бюджетное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации.

5.2. Бюджетное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

5.4. Работники бюджетного учреждения в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию, социальному обеспечению, бюджетное учреждение обеспечивает безопасные условия труда и несет ответственность за соблюдением Федерального закона «Об основах охраны труда».

5.5. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

5) положения о структурных подразделениях Бюджетного учреждения;

6)план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.6 Бюджетное, учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.          

 Раздел 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено законодательством Чувашской Республики, осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

6.3. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.

6.4. При реорганизации Бюджетного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

6.5. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.6 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению Учредителя.

6.7. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.

6.8. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

6.9. При реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.

6.11. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики может быть обращено взыскание.

6.12. Недвижимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.

Движимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

6.13. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.14. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.15. Все изменения в настоящий Устав согласовываются уполномоченным органом, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  6.16.  Все изменения и дополнения в Устав вносятся по решению собрания  трудового коллектива, учредителя и подлежит обязательной государственной регистрации.

 Раздел 7.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Утверждение  Устава муниципального бюджетного учреждения «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания», внесение  изменений и дополнений  в него производится Учредителем  на основании постановления главы администрации Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

7.2. Директор бюджетного учреждения «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» осуществляет государственную регистрацию  Устава бюджетного учреждения «Центр развития культурны и библиотечного обслуживания»,  изменений и дополнений в него в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание муниципальных услуг в 2012 году

МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевского сельского поселения 

Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

 

1.       Федеральный  закон от 06.01.1999 № 7 – ФЗ «О народных художественных промыслах» (в ред. от 26.06.2007).

2.      Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2007).

3.      Федеральный закон  от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ).

4.      Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 08.11.2007).

5.      Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в ред. от 29.12.2006 с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2008).

6.      Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей (в ред. от 25.10.2007).

7.      Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 № 919).

8.      Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.1994 № 1264 «Об утверждении правил по киновидеообслуживанию населения (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 № 859, от 01.02.2005 № 49, от 14.12.2006 № 767).

9.      Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ  13-01-94), введены в действие Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 № 736.

10. СНиП 21-01-97. Система нормативных документов в строительстве. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

11. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 № 229 «Об  утверждении  методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества».

12. Приказ  Министерства   культуры   и   массовых   коммуникаций  Российской  Федерации  от 20.02.2008  № 32  «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений»).

13.  Устав Первочурашевского  сельского поселения  Мариинско-Посадского района ЧР   14 ноября  2005 года № С-2/1

14. Устав Муниципального  бюджетного  учреждения  культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевксого                        сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 22  декабря 2011 года

15. Положение об отделе культуры и  социального развития Мариинско-Посадского района, утверждено Решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11.12. 2009 г. № С – 54/6.

16. Постановление администрации Первочурашевского сельского поселения  Мариинско-Посадского района от 30 декабря 2011г.№88 «Об утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых)  муниципальными бюджетными учреждениями Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики».

 17. Правила внутреннего трудового распорядка  Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр развития   культуры и библиотечного обслуживания»    Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  от 15 января 2012 года.

 

      

                             2. Перечень категорий потребителей муниципальной услуги

 

№ п/п

Категория потребителей

муниципальной услуги: физические и юридические лица

1

2

1.

        Население, находящееся в границах Первочурашевского сельского поселения –   2024 чел.,

в том числе:

1.1.

Взрослое население  - 1318 чел.

1.2

Дети  в возрасте до 14 лет – 273 чел.

1.3.

Молодежь в возрасте от 15 до 30 лет – 433 чел.

 

 

                                    3. Плановый объем оказываемых муниципальных услуг (в натуральных показателях)

Наименование услуги

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей объема муниципальной услуги

Источник информации о значении показателя

2012

2013

2014

Библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание пользователей, предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данным библиотеки

Количество зарегистрированных пользователей, чел.

Чел.

785

790

795

Статистическая отчетность по форме №6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»

 

Количество зарегистрированных пользователей в возрасте до 14 лет, чел.

Чел.

415

420

422

Статистическая отчетность по форме №6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»

 

Количество посещений, ед.

 

Посещ.

22000

22100

22200

Статистическая отчетность по форме №6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»

 

Количество документов, выданных из фонда библиотеки, ед.

Экз.

21900

21950

22000

Статистическая отчетность по форме №6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»

 

Количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки, ед.

справка

1350

1360

1365

Статистическая отчетность по форме №6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»

 

 

Количество посетивших массовые мероприятия

Посещ.

3000

3005

3010

Статистическая отчетность по форме №6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»

 

Количество массовых мероприятий

Мер.

70

70

70

Годовой информационно-аналитический отчет  о работе библиотеки

 

Количество доступа к удаленным базам данных, ресурсам Интернет

Посещ

1550

1600

1650

Статистическая отчетность по форме №6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»

 

Количество документов, поступивших в библиотеку, ед.

Экз.

180

200

218

Статистическая отчетность по форме №6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке»

 

Обеспечение физического сохранения и безопасности фонда библиотеки

Количество отреставрированных документов

Экз.

50

55

60

Годовой текстовой отчет

Показ спектаклей, концертов и концертных программ, отдельных номеров и иных зрелищных программ

 Количество публичных показов спектаклей, выступлений на своей площадке, ед.

 

ед

170

170

170

Статистическая отчетность  по форме

№7- НК «Сведения об организации культурно -досугового типа»

 

 

 Количество публичных показов спектаклей, выступлений на выездах и гастролях, ед

 

ед

41

41

42

Статистическая отчетность  по форме

№7- НК «Сведения об организации культурно -досугового типа»

 

 

 Количество зрителей в год, чел

 

 

чел

7200

7200

7200

Статистическая отчетность  по форме

№7- НК «Сведения об организации культурно -досугового типа»

 

Сохранение нематериального культурного наследия народов Чувашии в области традиционной народной культуры

 Количество вовлеченного населения в активную социально-культурную деятельность, чел.

 

чел

155

155

160

Статистическая отчетность  по форме

№7- НК «Сведения об организации культурно -досугового типа»

 

 

 Количество  клубных формирований,  ед.

ед

12

12

12

Статистическая отчетность  по форме

№7- НК «Сведения об организации культурно -досугового типа»

 

             

                 

                                        4. Плановый объем оказываемых муниципальных услуг (в стоимостных показателях)

 

 

Наименование
услуг

Единица
измерения

Объем
услуг
за 
год

Объем оказания услуг по месяцам

Плановый  
период

 

2013 г.

2014 г.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

 

 

 

 

 

Показ спектаклей, концертов и концертных программ, отдельных номеров и иных зрелищных программ

 

 

тыс. руб.

 

6,0

 

1,0

 

0,7

 

1,0

 

0,8

 

0,3

 

0,2

 

0,3

 

04

 

0,4

 

0,3

 

0,3

 

0,3

 

6,5

 

7,0

 

2.

Библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание пользователей, предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данным библиотеки

 

тыс. руб.

3,.0

 

 

 

1,3

 

 

 

 

 

 

1,7

 

4,0

4,0

 

 

Всего:

 

9,0

1,0

0,7

1,0

2,1

0,3

0,2

0,3

0,4

0,4

0,3

2,0

0,3

10,5

11,0

 

                                  5. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых муниципальных услуг

№ п/п

Наименование показателя качества
муниципальной услуги

Единица измерения

Значение

Муниципальная услуга «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки»

1.

сохранение количества посещений пользователей

количество посещений на 1 пользователя, в год

В соответствии с Модельным стандартом не менее 7

2.

сохранение объёма выданных документов на различных носителях

 

в соответствии с плановыми показателями, в год

 

не менее

1000

3.

обеспечение стабильной работы автоматизированных рабочих мест (АРМ) пользователей и специалистов, точек доступа к ресурсам Интернет

обеспечение стабильной работы АРМ специалистов и пользователей

не менее 1 АРМ

4.

квалификация библиотечного персонала

наличие высшего профессионального образования или среднего специального

не менее 100 % специалистов

5.

 режим работы

Первочурашевская библиотека

С 10-00 до 18-00, без перерыва, выходной понедельник

Воскресенье с12-00 до 18-00

Первочурашевский центр

С 10-00 до 21 -00

перерыв с 16-00 до 19-00

выходной понедельник

не менее 36 часов в неделю

6.

инвентарь и оборудование

в соответствии с требованиями по роду деятельности, технике безопасности, Сан ПИН и пр.

 

7.

оказание услуг с соответствующим качеством

количество записей о регистрации жалоб

наличие

по факту

количество

положительных отзывов пользователей

наличие

по факту

 

Муниципальная услуга «Обеспечение физического сохранения и безопасности фонда библиотеки»

 

формирование библиотечных фондов

 

 

количество приобретенных экземпляров

в соответствии с бюджетным финансированием в полном объеме

 

 

 

обновляемость фондов

не менее

2 %

 

Муниципальная услуга «Показ спектаклей, концертов и концертных программ, отдельных номеров и отдельных зрелищных программ»

1

Количество культурно-досуговых мероприятий

ед.

211

2

Количество посетителей  мероприятий на платной и бесплатной основе

чел.

не менее

7200 чел.

Муниципальная услуга «Сохранения нематериального  культурного наследия  народов Чувашии в области традиционной культуры»

 

 

1.

Вовлечение населения в  клубные формирования самодеятельного народного творчества

чел

не менее 5

 

                             6. Порядок оказания муниципальных услуг

Муниципальная услуга «Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки».

№ п/п

Содержание показателя

1.

порядок оказания библиотечных услуг регулируется Правилами пользования библиотекой, Положением учреждения, согласованными с учредителем и иными документами, утвержденные в установленном порядке

 

2.

для получения библиотечных услуг её получателем необходимо обратиться непосредственно в библиотеку. При обращении необходимо представить документ, удостоверяющий личность

 

3.

предоставление пользователям информационных материалов на электронных носителях, предоставление доступа к информационным ресурсам корпоративных и глобальных сетей осуществляется в порядке, установленном в библиотеке

4.

оказываемая муниципальная услуга (библиотечные услуги) должна строиться на позитивном отношении к обслуживанию пользователя

 

5.

персонал, который непосредственно принимает участие в оказании услуг пользователям, должен иметь соответствующее образование, квалификацию и внешний вид (опрятность, учтивость)

 

6.

в оказании библиотечных услуг может быть отказано в следующих случаях:

- непредставления документов, удостоверяющих личность;

- не возврата книг и иных документов и материалов, ранее предоставленных из библиотечных фондов во временное пользование на дом;

- обращения в дни и часы, в которые библиотека закрыта для посещения.

Отказ в оказании муниципальной услуги по иным основаниям не допускается

7.

помещения муниципальных библиотек должны быть оснащены всей необходимой, для полноценного получения услуг, информацией.

Информирование клиентов об услугах учреждение осуществляет самостоятельно

 

8.

здания и помещения муниципальных библиотек должны находиться в транспортной и пешеходной доступности для населения, иметь наружное освещение

 

9.

оснащение помещений для занятий системой указателей и знаковой навигации, в обязательном порядке – указателями «Пожарный выход».

10.

услуги оказываются учреждением в соответствии с действующими нормативными правовыми документами и Положением

 

      Муниципальная услуга  «Показ спектаклей, концертов и концертных программ, отдельных номеров и отдельных зрелищных программ»»

1.Любой человек, находящийся во время проведения мероприятия на территории  Мариинско-Посадского района  независимо от пола, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств посещать  общественные и массовые мероприятия по поддержке и развитию народного творчества.

2. Услуга может предоставляться как на платной, так и на бесплатной основе. Если услуга предоставляется на платной основе, предельные цены на оплату посещения конкретного мероприятия, проводимого в рамках данной услуги, определяются  нормативным актом администрации Мариинско-Посадского района.

3. Оплата за предоставляемую услугу вносится наличными в кассу МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевского сельского поселения или перечисляется на расчетный счет. Учреждение, предоставляющее  услугу, выдает посетителю билет.

4. Услуга может предоставляться как в  помещении МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевского сельского поселения, так и на иных площадках, в том числе и под открытым небом. Независимо от места директор и ответственные лица должны обеспечить безопасность предоставления услуги как для работников, так и для посетителей.

5. Информация о порядке и правилах предоставления услуги должна быть доступна населению. Информирование граждан осуществляется посредством   размещения информации о предоставляемой услуги на информационных стендах  в МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевского сельского поселения  и на отведенных для этого местах. Информирование граждан может быть осуществлено и любым другим способом, предусмотренным законодательством РФ. Информация о мероприятиях, а также о порядке предоставления услуги должна обновляться по мере необходимости.

6. Посетителю может быть отказано в предоставлении услуги в случаях:

- нарушение потребителем услуги общественного порядка;

- если при предоставлении услуги потребитель находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, его одежда имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче имущества учреждения и одежды других посетителей;

- невнесение платы за предоставление услуги до начала мероприятия, если  она предоставляется на платной основе.

 

Муниципальная услуга  «Сохранения нематериального  культурного наследия  народов Чувашии в области традиционной культуры»

 1.Любой человек, находящийся во время проведения мероприятия на территории  Мариинско-Посадского района  независимо от пола, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств посещать  общественные и массовые мероприятия по поддержке и развитию народного творчества,  участвовать в работе клубных формирований самодеятельного народного  творчества.

2. Услуга может предоставляться на бесплатной основе.

3. Услуга может предоставляться как в  помещении МБУК ««Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевского сельского поселения, так и на иных площадках, в том числе и под открытым небом. Независимо от места директор и ответственные лица должны обеспечить безопасность предоставления услуги как для работников, так и для посетителей.

4. Информация о порядке и правилах предоставления услуги должна быть доступна населению. Информирование граждан осуществляется посредством   размещения информации о предоставляемой услуги на информационных стендах  в МБУК ««Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевского сельского поселения и на отведенных для этого местах. Информирование граждан может быть осуществлено и любым другим способом, предусмотренным законодательством РФ. Информация о мероприятиях, а также о порядке предоставления услуги должна обновляться по мере необходимости.

                          7. Цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено    оказание соответствующих услуг на платной основе

№ п/п

Содержание показателя

1.

В рамках муниципальной услуги могут предоставляться платные услуги.

Перечень платных услуг и размер оплаты (согласно калькуляции) устанавливается исполнителем (библиотека) на основании Положения о платных услугах учреждений, предоставляющих услугу, по согласованию с Учредителем

 

Прейскурант цен на платные услуги

№/

Наименование услуги

Единица измерения

Цена услуги

  1.  

Выполнение сложных тематических  справок с  использованием  нетрадиционных носителей информации (СД-RОМ,  Интернет)

1 справка

 5 руб.

  1.  

Редактирование библиографических списков заказчика;

Цена договорная

 

  1.  

Ксерокопирование

1 прогон

Формат А4 без масштабирования

3  руб.

  1.  

Распечатка с носителя пользователя

 

1 прогон

Формат А4

3 руб.

  1.  

Набор, форматирование и редактирование текста на компьютере (размер шрифта 14, полуторный  интервал, поля: -3см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее -2 см)

 

 

1 страница Формат А4

10 руб.

  1.  

Запись  информации на электронные носители материалов пользователя:

дискета и флеш-носитель

CD-R(RW)

 

 

1 файл

 

 

 

5-80 руб.

 

  1.  

предоставление компьютерной техники  для самостоятельной работы

1 час

22-80 руб.

  1.  

сканирование материалов пользователя

1 стр. (1 изображение)

11 руб.

  1.  

разработка сценариев для массовых мероприятий;

1 сценарий

договорная

  1.  

Продажа читательского формуляра

1 формуляр

7 руб.

  1.  

Посещение на платные мероприятия

1 вход

20 руб

 

                   8. Условия финансирования муниципального задания

Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания осуществляется за счет субсидий перечисляемых из бюджета администрации Первочурашевского сельского поселения Мариинско-Посадского района, в установленном порядке и за счет средств от приносящей доход деятельности.

 

               9. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок изменения или досрочного прекращения задания*1


п/п

Форма контроля

Периодичность

Орган, осуществляющий контроль
за оказанием услуги
(выполнением работы)

1

2

3

4

1.

рассмотрение квартальных и годового отчетов учреждения о выполнении задания

 

1 раз в квартал,

1 раз в год

Первочурашевское сельское поселение

МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»

МБУК «Межпоселенческий центральный Дом культуры и туризма»

2.

рассмотрение претензий (жалоб) на работу исполнителя задания. Заявителю предоставляется письменный ответ в течение 10 рабочих дней с момента получения претензии (жалобы)*2

 

по мере поступления жалоб

Первочурашевское сельское поселение

МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»

МБУК «Межпоселенческий центральный Дом культуры и туризма»

3.

получение от учреждения документов и другой информации о ходе выполнения муниципального задания

по приказу, письменному запросу

Первочурашевское сельское поселение

МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»

МБУК «Межпоселенческий центральный Дом культуры и туризма»

4.

проверка соответствия фактической работы исполнителя условиям задания, включая качество, объем и порядок оказания услуг

плановые (согласно графикам), внеплановые проверки

Первочурашевское сельское поселение

МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»

МБУК «Межпоселенческий центральный Дом культуры и туризма»

5.

отчеты по статистической форме государственной статистической отчетности № 6-НК

1 раз в год

Первочурашевское сельское поселение

МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»

МБУК «Межпоселенческий центральный Дом культуры и туризма»

6.

проверка использования финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на выполнение муниципального задания

плановые (согласно графикам), внеплановые проверки

Финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района

 

*1 В случае уменьшения объема предоставления муниципальной услуги, годовая отчетность должна содержать анализ причин их отклонения.

*2 Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на качество муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 

Глава Первочурашевского сельского поселения

 

 

 

Григорьев С.Г.

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

«___» ___________ 2010 г.

 

 

 

 

 

Ознакомлен (руководитель учреждения):

 

Директор МБУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первочурашевского сельского поселения

 

 

 

Волкова Н.М.

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

«___» ___________ 2012 г.